Пишите!
Пишите!
тел. 158-6266

Ученики

Возможность фоносемантического подхода к исследованию поэтического текста

Курсовая работа ученицы 10 класса школы "Муми-тролль" Маргариты Тюренковой.



   Научный руководитель: Юлия Мироновна Силинг.
   Оппонент: аспирантка Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета Мария Валерьевна Шкапа.
   Оценка: 5.


Работа посвящена фоносемантической теории, утверждающей, что звуки в восприятии человека могут быть связаны с понятиями НЕ звуковой природы (например, с понятиями величины, округлости, жесткости и др.).

Проведено сопоставление результатов различных экспериментов, проведенных в этой области, а также проверка некоторых положений фоносемантической теории. Рассматривается, в частности, постулируемая А.П. Журавлевым ("Звук и смысл". М., 1981) возможность применения фоносемантического подхода к исследованию поэтического текста.

Шести-, восьми- и десятиклассникам школы "Муми-Тролль" было предложено оценить стихотворение "Реймс-Лаон" О.Э. Мандельштама по разным признаковым шкалам. На основании полученных результатов сделан вывод, что выразительные свойства звуков могут занять свое место в ряду факторов, влияющих на восприятие поэтического текста. При этом следует проявлять осторожность и воздерживаться от преувеличения данного фактора, поскольку невыясненным остается его взаимодействие с другими факторами. Помимо всего прочего, значение его может быть обусловлено индивидуальными особенностями восприятия конкретного человека.




Страница курсовых проектов


Школа "Муми-тролль"
Адрес школы:
Волоколамское шоссе, д.1
Создание сайта © Serge N.Kozintsev