Пишите!
Пишите!
тел. 158-6266

Ученики

Множественные выходы из укрытия

Курсовая работа ученика 10 класса школы "Муми-тролль" Ильи Талалая.



   Научный руководитель: Заведующий отделом научных исследований Московского зоопарка Сергей Владиленович Попов.
   Оппонент: биолог Юлия Андреевна Севрук.
   Оценка: 5-.


Одним из основных методов современной науки о поведении животных является его изучение в лаборатории с помощью специально поставленных опытов. Это позволяет точно измерить характеристики поведения и, следовательно, воспользоваться статистическими методами для установления правильности тех или иных его описаний.

Важными компонентами поведения являются исследовательская и оборонительная реакции. Первая определяется естественным побуждением изучить новую, незнакомую обстановку; вторая - естественным страхом перед ней.

В своей работе Илья применил лабораторный метод для изучения того, как эти реакции участвуют в формировании поведения монгольских песчанок.

Илья помещал животных в деревянные "домики" с дверками и выставлял в большую стеклянную камеру. Подождав немного, дверку открывали.

Различные характеристики поведения песчанок регистрировались: как скоро они выходили из "домика" в большую камеру, как часто возвращались обратно, сколько времени проводили внутри. Илья регистрировал полученные показатели и по результатам сравнивал разных особей, особей разного пола, а также одних и тех же животных от опыта к опыту.

Выяснилось, что по всем показателям песчанки сильно отличаются друг от друга. Выявить же изменения в поведении одной и той же песчанки от опыта к опыту обнаружить не удалось.

Индивидуальная изменчивость животных по самым разным параметрам биологам хорошо знакома, а вот то, что звери не привыкали к установке - результат довольно неожиданный. Илья объяснил его большими, недельными интервалами между опытами.




Страница курсовых проектов


Школа "Муми-тролль"
Адрес школы:
Волоколамское шоссе, д.1
Создание сайта © Serge N.Kozintsev