Пишите!
Пишите!
тел. 158-6266

Психологическая служба

Игра 2008 · Игра 2009 · Игра 2010

На 2 дня (20 и 21 апреля) школа превратилась в волшебную Страну Мумитроллию, свободными гражданами которой стали ученики и учителя.

Мумитролльцы пробовали себя в самостоятельной деятельности и сотрудничестве, выбирали и использовали разные стратегии поведения, осмысливали стоящие за ними ценности.

На этот раз в стране произошло стихийное бедствие: наводнение. Всем жителям пришлось отправиться в далекое плавание, чтобы найти себе новое место для жизни. На пути мумитролльцам встретились 5 островов, чудом не ушедших под воду. Граждане оказались перед выбором - к какому из них причалить.

К Острову Революционеров, жители которого стремятся быстро и радикально изменить жизнь. Они не желают ждать и готовы со всей решимостью отстаивать свои интересы до конца. Около половины мумитролльцев захотели плыть именно на этот остров, и революционеров оказалось две группы: младшая (шести- и семиклассники) и старшая (семи-, восьми- и девятиклассники).

К Острову Альтруистов, где люди считают естественным жертвовать своими интересами ради интересов других. Многие мумитролльцы сделали выбор в пользу этой земли.

К Острову Гедонистов, которые умеют радоваться жизни и получать удовольствие здесь и сейчас. И такие люди нашлись на нашем корабле.

К Острову Деликатных Индивидуалистов. Несколько мумитролльцев сделали выбор в пользу ценности независимости и самодостаточности.

А вот к пятому берегу - на Остров Дипломатов-Миротворцев никто плыть не захотел.

Кто еще плыл на корабле…

Экипаж корабля, в который входили школьники, выбранные от каждого класса в начале Игры, оценивал работу каждой группы. Решая игровые задачи и проходя испытания, группа получала мили, что означало приближение к выбранному ею Острову.

Кроме того, на корабле обитали Духи (учитель Мария Семеновна Билецкая и выпускница Карина Гольцова), которые могли помочь путешественникам быстрее доплыть до своих острова. Духи награждали дополнительными милями тех, чье дело, проект или способ его реализации отражали ценности обитателей выбранного острова.

Что произошло на корабле за 2 дня

Вначале группы представляли свои острова: показывали герб, рассказывали о законах и о том, как на этом острове относятся к детям. Представления получились очень живые и яркие!

Затем прошла кампания поддержки выбранного курса: мумитролльцы показывали, как живут на выбранном ими острове и что делает его ценным для Страны и привлекательным для граждан.

На некоторое время на корабле воцарилась полная неразбериха. Народ пытался разобраться, что нужно делать, кто и как это будет оценивать, за что дают мили и, наконец, почему на этот раз нет мумиков! (местной валюты)…

В конце концов ответы на вопросы были найдены и мумитролльцы сумели реализовать придуманные проекты.

Альтруисты организовали больницу и кафе, где народ угощался разными вкусностями. Посетители не спешили покидать уютное кафе, где было так приятно отдохнуть. Кроме того, альтруисты активно предлагали свою помощь гражданам страны и за время Игры сумели помочь многим.

Гедонисты получали удовольствие от жизни, радовали себя и окружающих, причем часто очень простыми вещами. Например, они улыбались всем окружающим и обнимали каждого встречного.

Индивидуалисты занимались своими делами (например, читали книжки), по минимуму включаясь в жизнь корабля. Однако потом они решили организовать у себя на палубе казино. У индивидуалистов тоже было свое кафе, предлагавшее изысканные угощения и пользовавшееся большим спросом.

В рядах революционеров кипела бурная жизнь. Младшие боролись с несправедливостью, писали и расклеивали листовки с лозунгами и призывами. Кроме того, они организовали выставку высоких технологий, где демонстрировали разные современные средства связи.

Старшие замыслили план переворота и тщательно готовились к захвату власти. В первый день им даже удалось забаррикадировать место общего сбора, незаметно проникнув в смежное с залом помещение.

Не покладая рук работал Экипаж корабля. Однако в первый день гражданам были не очень понятны применявшиеся им критерии оценок. На следующий день сформулировали, что главный критерий - это польза для граждан и соответствие ценностям выбранного острова.

На второй день корабль наших путешественников захватили Пираты (пиратами были Карина Гольцова и психолог Сергей Берлин). Они взяли в плен по 1-му человеку из каждой группы. Согласно правилам Игры, победить пиратов силой оказалось невозможно, и команды вели с ними переговоры и придумывали другие способы освобождения своих товарищей. Захватчиков кормили вкусными пирогами, пытались оглушить и сбить с толку громким криком и улюлюканьем, сражались с ними в шашки и состязались в армреслинге. Старшие Революционеры попытались договориться с пиратами о захвате Экипажа и корабля. Однако пираты на это не согласились…

Важным событием второго дня стала попытка захвата власти Старшими Революционерами, которые взяли в плен Экипаж и поставили ультиматум: плыть к их Острову. Впрочем, действия группы и выдвинутые ею аргументы не нашли поддержки у граждан на общем сборе. Проявив находчивость и активность при захвате власти, революционеры не смогли внятно сформулировать, против чего они протестуют и чего добиваются. Путем голосования общий сбор решил вернуться к прежней системе выбора курса - оценкам Экипажа корабля.

Куда приплыли мумитролльцы

В конце путешествия оказалось, что больше всего миль "прошли" Альтруисты, и мумитролльский корабль взял курс к их острову. На втором месте оказались Младшие Революционеры, за ними - Старшие Революционеры, Гедонисты и Индивидуалисты.

По традиции Игра закончилась Аукционом Прав. Заработанные мили каждый мог обменять на права, действующие уже в реальной школьной жизни. Интересно, что в этот раз больший интерес вызвали коллективные права на класс, которые выбрали для себя 6, 8 и 9 классы. Альтруисты были награждены правом сформулировать один указ по школе, действующий один день, а Экипаж корабля - правом принять участие в одном решении, касающемся школьной жизни.

Спасибо всем участникам и организаторам Игры!


Школа "Муми-тролль"
Адрес школы:
Волоколамское шоссе, д.1
Создание сайта © Serge N.Kozintsev