Пишите!
Пишите!
тел. 158-6266

Математическая олимпиада

Олимпиада 2009 года

Вариант для 4 класса.


1.

Разрежь фигуру на 4 одинаковых шестиугольника разными способами.
(Вершины шестиугольников должны лежать в узлах сетки)


2.

Гриша, Тиша и Миша помогали маме нести апельсины и яблоки. У каждого было по 7 фруктов. У Миши было в 2 раза больше яблок, чем у Гриши, а апельсинов меньше, чем у Тиши. У Тиши апельсинов было в 2 раза меньше, чем у Гриши. Сколько яблок нес Тиша?


3.

Какой пловец на 2 позиции позади пловца, который на 3 позиции впереди пловца, который на 5 позиций позади пловца, который на 1 позицию впереди пловца, который на 2 позиции позади пловца В?


4.

Какое наибольшее количество ферзей можно поставить на доске 4х4 так, чтобы они не били друг друга?


5.

За круглым столом сидят 100 троллей, причем известно, что лохматых троллей больше, чем причесанных. Докажи, что есть два лохматых тролля, сидящих друг напротив друга.


6.

В одной из двух коробок лежит приз. Кроме того, в каждой коробке лежит красный или черный шарик (возможно, что в обеих коробках лежат одинаковые шарики). Известно, что если в коробке черный шарик, то надпись на ее крышке ложная, а если красный - истинная. На первой коробке написано: "В коробках лежат шарики разного цвета". На второй коробке написано: " Приз не тут". В какой коробке приз?


7.

pärä 0
otâ 3
mbârâmbârâ 7
balë ôko na ôko 11
balë otâ na ukü 35
balë ukü na mbârâmbârâ 57
balë miombe 80
balë miombe na miombe 88

Запиши на языке санго: 5; 70.
Переведи с языка санго: balë otâ na ôko; balë ôko na otâ.


Назад к странице олимпиады 2009 года


Школа "Муми-тролль"
Адрес школы:
Волоколамское шоссе, д.1
Создание сайта © Serge N.Kozintsev